Поиск по сайту
  • Главная
  • Новости
  • "РОДИНА": Искоренить коррупцию в сфере госзакупок можно лишь за счет ужесточения законодательства

"РОДИНА": Искоренить коррупцию в сфере госзакупок можно лишь за счет ужесточения законодательства

Категория — Новости политики
Опубликовано 4 апреля 2018

Как выяснил Минфин России в 2017 году более 96% закупок было проведено на неконкурентной основе. "Только 3,6% закупок осуществляется путем проведения конкурсов и аукционов в соответствии с требованиями гражданского законодательства", — говорится в годовом отчете ведомства.

Для того, чтобы самые выгодные закупки доставались своим, чиновники и должностные лица выдумали около пяти тысяч способов обхода конкурсных процедур. Самый популярный из них — это «иные способы». На него приходится 65,4% закупок. Второй по популярности способ — закупка у единственного поставщика (он был применен в 31,1% закупок). В целом, по данным реестра договоров, объем заключенных соглашений в 2017 году превысил 16,5 триллиона рублей. Примечательно, что государственные органы оказались конкурентнее госкомпаний.

О том, почему, несмотря на принимаемые меры, госзакупки становятся все менее прозрачными, и можно ли предпринять какие-то меры в отношении госкомпаний, чтобы заставить их соблюдать закон, высказывают свою точку зрения руководители региональных отделений партии "РОДИНА":

Председатель регионального отделения партии "РОДИНА" в Калининградской области, член Политсовета Дмитрий Новик:

У госзакупок без конкуренции есть две основополагающие причины. Одна из них общенациональная и глобальная – печальная экономическая ситуация в стране. Ввиду того, что экономический рост отсутствует, и на лицо все признаки кризиса, предприниматели хорошо осознают, что все деньги сосредоточены в руках государства, и единственный способ заработать – это участвовать в госзакупках. Вторая причина – это несовершенство законодательной базы, в которой предприимчивые коммерсанты находят лазейки для обогащения.

Бороться с коррупцией в сфере госзакупок можно одним способом – ужесточая и совершенствуя законодательство. Нужно закрывать дыры и лазейки в законах, наказывать нарушителей, и делать это не показушно, а так, чтоб каждый чиновник и предприниматель осознавал неотвратимость наказания.

Говоря о глобальной причине, то тут выход один - пора брать курс на оздоровление экономики, в т.ч. применение стимулирующих мер для развития бизнеса. Если мы об этом не позаботимся сейчас, то через 5-10 лет можем оказаться в ситуации, когда все деньги будут сосредоточены в руках государства, и тогда с масштабами коррупции не справится даже самая лучшая правоохранительная система.

Председатель регионального отделения партии "РОДИНА" в Псковской области Константин Вилков:

Говоря о коррупции в сфере государственных закупок, я хочу привести привет из Псковской области: как бы не печально это звучало, но не единожды привлеченный к административной ответственности за нарушение проведения госзакупок экс-руководитель городского хозяйства Пскова назначен на должность ИО заместителя главы администрации города, и на ближайшей сессии депутаты будут обсуждать его назначение. Хоть мы и не представлены в гордуме, тем не менее будем выступать на этом мероприятии с призывами не отдавать свой голос за человека, нарушающего закон. Подобные прецеденты создают неблагоприятную тенденцию: чиновники и предприниматели думают, что можно и обойти закон, ведь глобального наказания не последует. 

Член Политсовета партии "РОДИНА", член регионального штаба Общероссийского народного фронта, координатор регионального проекта ОНФ "За честные закупки" Вадим Нуждин:

Буквально вчера в первом чтении был принят законопроект, предусматривающий распространение положений 44-ФЗ на отдельные виды закупок юридических лиц. Это государственные компании и компании с госучастием, публично-правовые компании, а также юр.лица со стопроцентным участием государства в уставном капитале – в общем, все те, что закупаются по гораздо более мягкому 223-ФЗ. Какие закупки планируется подвести под действие 44-ФЗ? Те, что проводятся за счет бюджетных средств, направленных на капитальные вложения. Бюджетные субсидии, инвестиции, целевые средства на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества. Все это – составная часть большой работы по повышению прозрачности закупок, эффективности бюджетных расходов. Также я уверен, что одной из самых эффективных мер по предотвращению коррупционных сфер в госзакупках является неотвратимость наказания!

Председатель регионального отделения партии "РОДИНА" в Республике Башкирия Арсений Маслов:

Коррупционным схемам в сфере госзакупок, в первую очередь, способствует то, что в законодательстве имеется пробел в части определения "иные способы", и отсутствуют четкие критерии обоснования для его применения. Аналогичная ситуация, при проведении закупок складывается у так называемых единственных поставщиков.

Например, как могут быть единственным поставщиком у «Роснефти» и Тепловых сетей - поставщики металлоконструкций, или при продажах - покупатели лома черных металлов? Или у управляющих компаний, фактически созданных муниципалитетами, и которым без конкурсов, были переданы в управление многоквартирные дома (работы по обслуживанию лифтов, обслуживанию вентиляционных каналов, тепловых узлов и т.д., ставшая кормушкой для бизнесменов при власти)?

Как следствие, это ведет к удорожанию услуг и товаров для обычного населения, то есть к обнищанию одних за счет обогащения других - распорядителей бюджетных или опосредовано бюджетных средств налогоплательщиков, а также является обоснованием для предприятий к повешению тарифов в профильных комитетах и в других органах власти, обоснованию формальных убытков, нерентабельности и т.д. В конечном итоге подобные схемы госзакупок ведут и к росту себестоимости у других предприятий, снижению конкурентоспособности российской продукции и т.д. (наряду с постоянным ростом тарифов, никак не зависящих ни от реальных цен в России, ни от роста/обесценивания рубля и т.д.).

При этом, как правило эти же предприятия (как минимум вошедшие в ТОП-5 организаций, обходящих проведение открытых конкурсов), конечно под эгидой роста благополучия народа России и под эгидой заботой о других предприятиях и населении, являются получателями различных дотаций и субсидий из налогов. То есть оплачиваются нами же! И после этого руководители этих предприятий и их кураторы от лица органов госвласти лицемерно заявляют о поддержке малого предпринимательства (хотя априори исключают их участие в торгах, предъявляя завышенные требования к участникам, не допуская или отменяя результаты аукционов по пустяковым формальным основаниям. Не говоря уж о невозможности фактически оспорить решения). Договора с нашими ТОПовыми компаниями по сути являются кабальными, и единственным условием успешного сотрудничества с ними (сдача работ, своевременное получение денег и т.д.) является наличие банальной "крыши".

Брянская область (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.